В Москве на базе факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова прошла международная научно-практическая конференция НАММИ «Актуальные проблемы медиаисследований – 2022». В ней приняла участие группа ученых Института медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ.
Конференция открылась пленарным заседанием, на котором были представлены доклады о современном состоянии медиасреды. Президент НАММИ, деканфакультета журналистики МГУ, академик РАО, Елена Вартанова открыла заседание выступлением на тему «Национальная медиасистема в условиях деглобализации». Тему «Репрезентация актуальной политической тематики в цифровых плакатах и мемах: айтрекинговые технологии оценки медиаэффектов» представила доктор филологических наук, заведующий кафедрой «Журналистика, реклама и связи с общественностью» ЮУрГУ Людмила Шестеркина в соавторстве с доктором педагогических наук, профессором кафедры «Журналистика, реклама и связи с общественностью» Анной Чередняковой и доктором филологических наук, директором ИМСГН, профессором, руководителем НОЦ «Нейромаркетинговые технологии» Лидией Лободенко, которая подчеркнула:
«Наш НОЦ «Нейромаркетинговые технологии» последнее время активно занимается изучением медиаэффектов. В докладе представлены лишь некоторые итоги анализа организации политических коммуникаций в социальных медиа. Мы видим ,что они предоставляют новые условия для развития цифровых плакатов и интернет-мемов, а это в свою очередь актуализирует необходимость более детального изучения их медиаэффектов. И здесь нейромаркетинг как новая технология позволяет изучить реакции человека с помощью нейробиологических методов для наблюдения за когнитивными процессами и выявления мотивирующих факторов. И нет никаких нет сомнений в том, что когнитивная теория может сегодня стать ведущей теорией в понимании влияния медиа на поведение людей на долгие годы вперед».
На секциях и круглых столах конференции НАММИ прозвучало еще несколько докладов ученых ЮУрГУ. Среди них сообщение заместителя директора ИМСГН Ирины Матвеевой с анализом информационной повестки городских сообществ в социальной сети; выступление профессора кафедры «Журналистика, реклама и связи с общественностью», директора ГРТК «Южный Урал» Евгении Дмитренко о Всероссийском мультимедийном телемарафоне как продукте совместного производства региональных телекомпаний; а так же доцента кафедры Ольги Перевозовой по научной проблематике кросс-медийности в экологических новостях региональных СМИ.